Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты оценки качества образования
https://opros-tatischevo-2024.testograf.ru/
КАРТА оценки качества развивающей предметно – пространственной среды
в МДОУ «Детский сад с. Вязовка Татищевского района Саратовской области»
Мониторинговая карта
развивающей предметно-пространственной среды
1 полугодие (дата) |
2 полугодие (дата) |
Сентябрь 20… года |
Май 20… года |
Группа
Воспитатель:
Показатели |
Оценка степени проявления показателей |
|||||
1 полугодие |
2 полугодие |
|||||
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает психологическую безопасность ребёнка |
||||||
|
РППС ограждает детей от отрицательного воздействия игрушек (не провоцируют ребёнка на агрессивные действия, проявлению жестокости к персонажам) |
|||||
|
РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства |
|||||
|
РППС формирует основы толерантности (формирует положительное отношение к людям с особенностями физического развития и других национальностей) |
|||||
|
РППС безопасна для физического здоровья и отвечает современным требованиям |
|||||
|
Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных материалов |
|||||
|
Оборудование и игрушки поддерживаются в чистоте (моются, обрабатываются) |
|||||
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает разностороннее развитие детей |
||||||
|
Полифункциональность (возможность гибкого, вариативного использования в разных игровых ситуациях в соответствии с игровым сюжетом и замыслом) |
|||||
|
Дидактическая ценность (возможность использования в качестве средств обучения) |
|||||
|
Эстетическая направленность |
|||||
|
Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям ребёнка |
|||||
|
Прогулочные участки имеют игровое оборудование и необходимый выносной материал в достаточном количестве |
|||||
|
В игровой комнате выделены мини-среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия |
|||||
|
Существует периодическая сменяемость игрового оборудования |
|||||
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с направлениями развития ребёнка |
||||||
|
Социально-коммуникативное развитие |
|||||
|
Познавательное развитие |
|||||
|
Речевое развитие |
|||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
|||||
|
Физическое развитие |
|||||
Создание условий в соответствии с основными видами деятельности детей |
||||||
|
Создание условий для экологического воспитания и детского экспериментирования |
|||||
|
Создание условий для двигательной активности |
|||||
|
Создание условий для художественно-продуктивной деятельности |
|||||
|
Создание условий для познавательной активности |
|||||
|
Создание условий для сюжетно-ролевых игр |
|||||
|
Создание условий для чтения художественной литературы |
|||||
|
Создание условий для музыкально-театрализованной деятельности |
|||||
|
Создание условий для организации уголка дежурства |
|||||
|
Создание условий для организации пространства в раздевалке (информация для родителей, организация выставки творчества детей) |
|||||
Создание условий в соответствии с современными требованиями |
||||||
|
Соответствие среды реализуемой образовательной программе |
|||||
|
Творческое преобразование среды |
|||||
|
Создание среды на основе собственных разработок |
|||||
|
Материал для игр и пособий, созданных с использованием ИКТ (видеотека, презентации, подборка демонстрационного материала) |
|||||
|
Технические средства обучения |
|||||
|
Использование новинок методической литературы |
|||||
Итоговый балл (средний показатель) |
Оценка показателей по 5 балльной системе
Результат среднего показателя до 2,5 - 0 б. (не соответствует требованиям ФГОС ДО);
Результат среднего показателя от 2,5 до 4 – 1 б. (соответствует требованиям ФГОС ДО с частичными рекомендациями);
Результат среднего показателя от 4,1 до 5 – 2 б. (соответствует требованиям ФГОС ДО).
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования
НОКО
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
https://open.edu.gov.ru/quality-of-education